Внеплановые трудности евразийского бизнеса

Сибирская угольно-энергетическая компания (СУЭК) олигарха Андрея Мельниченко решила не рисковать и прекратила экспорт угля через северокорейский порт Раджин.
13.02.2018
Сам господин Мельниченко является представителем блестящей плеяды россиянских дегенератов, "назначенных" хозяевами европейской колонии в миллиардеры. Под управлением "мальчика" из знойного Гомеля находятся помимо СУЭКа (крупнейшая угледобывающая компания РФ с годовой добычей более 100 миллионов тонн угля и выручкой под 4 миллиарда долларов в год), также концерн "ЕвроХим" (швейцарская компания с российскими активами, крупнейший производитель в РФ азотных и фосфорных минеральных удобрений с годовой выручкой в 4,5-5 миллиардов долларов) и Сибирская генерирующая компания с годовым оборотом более 1,5 миллиардов долларов. Личное состояние эффективного бизнесмена, по оценке Forbes, составляет порядка 13 миллиардов долларов. Широкой общественности в мире он известен благодаря своим нарочито гигантским яхтам: так в мае 2017 года на воду была спущена "Парусная яхта А" стоимостью где-то 400-600 миллионов евро.

Эксперты отмечают неплохой вкус у заказчика:

Каждый проект яхты Мельниченко уникален — внешний вид первой мегаяхты напоминал форму подводной лодки, ее также спроектировал Филипп Старк. За оснастку и киль новой яхты отвечала голландская судостроительная комрания Dykstra Naval Architects,  британская фирма Magma Structures построила 90-метровые мачты (выше Биг-бена), а паруса произвела американская фирма Doyle Sails. У парусника восемь палуб, а корпус включает в себя одно из самых больших гнутых стёкол в мире — площадь листа составляет 58,8 кв/м, а весит он около 2 тонн. Предполагается, что для обслуживания судна понадобится экипаж из 54 человек.

Стоимость такой "игрушки" составляет примерно четырехлетнюю зарплату всех 14,5 тысяч шахтеров кузбасских шахт СУЭКа. Как некоторые уже догадываются, зарплаты работягам в этой и других компаниях "парусного" бизнесмена поднимают крайне неохотно (денег нет), но по меркам людоедского евразийского бизнеса СУЭК выглядит вполне себе цивилизованно. Например, в 2017 году компания вложила аж целый миллиард долларов рублей в социальные и благотворительные проекты в РФ (с учетом трат на попов), за что была удостоена звания лидера российской корпоративной благотворительности (страшно подумать, сколько тратят не лидеры).

Так вот, у этой замечательной компании образовались некоторые проблемы. Связанные в первую очередь с необходимостью работать "под крышей" такого могучего государства как Ресурсная Федерация. Вообще, как уже говорилось неоднократно (здесь), все попытки так называемого "частного бизнеса" в РФ наладить сырьевые проекты чаще заканчиваются полным провалом. Худо-бедно какого-то результата удается добиться только при подключении средств государственной казны (порт Усть-Луга, проект "Ямал-СПГ" и другие).

В 2009-2014 годах РФ вложила 10,6 миллиарда рублей (около 350 миллионов долларов) в строительство железнодорожной ветки от станции Хасан Приморского края до порта Раджин в Северной Корее. Кроме того, в этом порту был оборудован угольный терминал, способный пропускать до 5 миллионов тонн угля в год. Пользоваться плодами международного творчества РесФеда за счет налогоплательщиков доверили СУЭК (в нашем блоге уже рассказывалось немного об угольном экспорте РесФеда в Азиатско-Тихоокеанском регионе). Но в последние четыре месяца СУЭК прекратила перевалку угля в порту КНДР. Причина? Господин Мельниченко непатриотично не верит в способности Москвабада прикрыть его в случае возникновения претензий со стороны США, продавивших недавно санкции против КНДР (кстати, они были полностью поддержаны РФ):

Экспорт российского угля через северокорейский порт Раджин прекратился, несмотря на специальные исключения, предусмотренные резолюциями Совета Безопасности ООН. Об этом заявил во вторник российским журналистам в Нью-Йорке посол РФ в КНДР Александр Мацегора.

Резолюции Совбеза запрещают странам импортировать уголь из КНДР, однако в последнем таком документе, принятом в декабре прошлого года, содержится пункт, согласно которому санкции не распространяются на поставки российского угля "в рамках железнодорожного проекта России и КНДР "Раджин - Хасан". "У нас уже четыре месяца там нет ни тонны груза. <...> Ни один российский угольщик сейчас не хочет идти в Раджин, объяснение одно - американцы пугают", - сказал Мацегора.

По его словам, когда Москва поднимает этот вопрос в комитете СБ ООН по санкциям в отношении КНДР, там заявляют, что не могут повлиять на добровольное решение российских компаний. Как рассказал посол, перевалкой российского угля занималась "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК), которая теперь предпочитает не рисковать и выбирает альтернативные маршруты поставок покупателям.


Вот так вот. Минимальнейшая тень от возможного (!) неудовольствия США приводит к тому, что гордые россиянские обладатели гигантских яхт, надежда и опора встающей с колен Ресурсной Федерации, прыскают как зайцы в кусты. И плевать им даже на финансовые потери. Трусость или расчет? Вероятно, проживающий постоянно в Швейцарии, на островах Карибского моря и в Великобритании Мельниченко и бенефициары его бизнеса прекрасно понимают расклады. Позавчера РесФед по-бойцовски в Мюнхене грозил США ядерной войной и громыхал бесполезно танками, а уже вчера униженно пробивался к плечику "друга Дональда". Вчера МИД РФ бухал в армянский колокол осуждения политики мирового (американского) империализма, а сегодня Москва вводит вслед за США санкции против КНДР и визгливо оправдывается, что "ничего им не поставляется":

Он опроверг утверждения американских официальных лиц в том, что Россия якобы недобросовестно выполняет санкции, введенные в отношении КНДР, в том числе касающиеся запрета на поставки в страну нефти и продуктов ее переработки. "Наши нефтепродукты в КНДР сейчас практически не поставляются. Речь идет о минимальных количествах официальных поставок по железной дороге", - сказал дипломат, уточнив, что речь идет о 500-600 тоннах в месяц. При этом он допустил, что северокорейская сторона действительно может закупать в обход санкций ООН нефтепродукты низкого качества, которые уже не производятся в России.

Так что, лучше с госпатриотизмом в северной Евразии не связываться.


Старая яхта Андрея Мельниченко "А", порт приписки — Гамильтон, Бермудские острова, Великобритания (для лохов из хрущевок британский морской флаг издалека может показаться похожим на красную портянку советского Зомбиленда).
Comments System WIDGET PACK