Немного военной тревоги

В ходе заседания дискуссионного клуба "Валдай" резидент Ресурсной Федерации снова оседлал любимый конек атомной риторики. Играющий роль царя Северной Евразии актер заявил об отсутствии у РФ даже мысли о превентивном ядерном ударе.
19.10.2018
Потенциальных супостатов будут заманивать против РесФеда в соответствии со скифской тактикой, намекнул Верховный Главнокомандующий. По его словам, "Россия готова применить ядерное оружие только в том случае, если потенциальный агрессор нанесет удар по ней":

"У нас созданы система раннего предупреждения о ракетном нападении — система фиксирует в глобальном плане, какие старты стратегических ракет, с какой территории произведены. Это все происходит в течение нескольких секунд", — рассказал президент. Возможный ядерный удар со стороны России Путин назвал ответно-встречным и признал, что это станет всемирной катастрофой.

"Когда убеждаемся, что атака идет на территорию России, только после этого мы наносим ответно-встречный удар. Конечно, это катастрофа всемирная. Но я повторяю: мы не можем быть инициаторами этой катастрофы, потому что у нас нет превентивного удара. Да, в этой ситуации мы как бы ждем, что в отношении нас применят оружие. Сами ничего не делаем. Но агрессор все равно должен знать, что возмездие неизбежно, что он будет уничтожен. А мы жертва агрессии. Мы, как мученики, попадем в рай, а они просто сдохнут. Они даже раскаяться не успеют", — сказал президент
.

Пикантность этой риторике придает то, что у РФ нет никаких полноценных систем раннего обнаружения ракетного нападения. В 2014-2015 годах окончательно вышла из строя система спутникового обнаружения ракетных запусков "Око-1". Эта система была разработана еще в СССР и введена в строй в 90-е и нулевые годы. Сама по себе она была примитивной и малофункциональной ("Око-1" могла только фиксировать запуски межконтинентальных баллистических ракет с территории США, но не могла предоставлять данные о траектории их полета или их целях). Сейчас на высокоэллиптических орбитах работают только два спутника (выведены в 2015 и 2017 годах) Единой космической системы, которая должна придти на смену "Око-1". Этого явно недостаточно и поэтому вся надежда только на станции РЛС дальнего обнаружения, которые, однако, не в состоянии зарегистрировать запуск ракет с территории США (максимум, они могут предупредить Кремль о ракетной атаке за 8-10 минут до самих ударов).

В США со спутниковой системой дела, как ни странно, обстоят тоже далеко не кефирно. Американская система спутникового обнаружения пусков баллистических ракет SBIRS, которая должна была войти в строй еще в 2010 году, функционирует в урезанном виде. Впрочем, в отличие от РФ, которая не имеет серьезной защиты от вражеских межконтинентальных ракет, США основательно вложились последние 20-25 лет в системы противоракетной обороны. Встает логичный вопрос, почему РФ так флегматично относится к своей системе ПРО?



Циничный ответ на этот вопрос прост: РесФед — это молоток в руках ее хозяев, которым в нужный момент они будут "править" лицо геополитическим партнерам. Если на то будет нужда, разумеется. Создавать "молотку" системы защиты — лишний перевод ресурсов и времени. Тем более, что после 1991 года РФ, как осколок СССР, серьезно деградировал по возможностям своего военно-промышленного комплекса. Проще говоря, РесФед не тянет ни в каком виде одновременно и ядерный потенциал, и ПРО: надо выбирать что-то одно. Удивляться же выкрутасам "Путина", который то уничтожает ракетами Флориду и грозит "оружием возмездия", то с оживленно-радостно токует об отсутствии "превентивного удара" ("мы — пострадавшая сторона"), нет нужды. В РесФеде каждый винтик в вахтерской иерархии прекрасно понимает предназначенность нынешней Северной Евразии как ядерного аскари.

Вот цитаты из выступления в этом году нынешнего и.о. губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова:

Вызовы сегодняшнего времени для России - это три мегапроекта. Первый - это создание нового оружия, новой атомной бомбы. Над ней в мире работает 3 - 4 страны. И тот, кто создаст её, к нему ещё лет 50 - 70 мало кто сунется. Это безопасность от физического вторжения. Такие разработки требуют огромных средств.

Вторая - это модернизация армии. С нами стали совершенно по-другому разговаривать, после того, как мы стали работать в этом направлении. Но модернизация ещё не завершена. Конечно, мы на эти деньги могли бы построить много школ, увеличить размер стипендий и многое другое. Но пока мы этого себе позволить не можем. Мы сейчас вынуждены вкладываться в безопасность страны. Если мы не будем этого делать, то за нас будут принимать решение другие. Сегодня идёт гибридная война, и она идёт против каждого. С нами начнут считаться особенно после 2018 года, и санкции начнут отменять.

Третье - это защита населения, в том числе, и подрастающего поколения от управления их сознанием извне. Каждому из нас брошен этот вызов. Здесь работают очень тонкие технологии управления сознанием
".

Это не речь сумасшедшего. Это успешный российский бюрократ. Этот человек возглавляет второй-третий по значимости регион в РесФеде. И он прямым текстом говорит: забудьте о росте уровня жизни, о развитии экономики, об инвестициях в социальную сферу и тому подобных вещах. Наша задача — клепать (или делать вид) оружие и тратить гигантские средства на "безопасность". В первую очередь, путем расширения безумных запретов на все внутри страны. Ведь вокруг — враждебное окружение, которое гадит нам.

Такая позиция даже выгодна. Она позволяет вернуться к советской традиции объяснять все "временные трудности" противостоянием с... "геополитическими партнерами". Да, сейчас с этим стало немного сложнее: виллы, банковские счета и мега-яхты россиянских нуворишей и чиновников на Западе не являются секретом для более-менее образованного класса в евразийском урановом руднике. С другой стороны, численность этих людей мизерна, а роль и значение вообще населения в РесФеде минимальны. Так что сложностей с составлением для него информационной повестки дня нет никаких.

Жить же в условиях перманентной военной тревоги, как показывает опыт СССР, Кубы, КНДР и других замечательных подмандантных территорий, можно десятилетиями. Если не проканает "либеральная энергетическая сверхдержава", то можно забацать "русскую военную теократию" с Рамзаном Кадыровым или какое-нибудь иное евразийское чудо-юдо (путем аншлюса Белоруссии и Казахстана, например) во главе с Александром Лукашенко.

Comments System WIDGET PACK